Бизнес на здоровом питании становится всё актуальнее, а точнее доставки готовых блюд здорового питания растает с каждым днем. Людям некогда готовить, а питаться хочется вкусно и полезно. Это создает спрос, остающийся неудовлетворенным. Прибыльности такого бизнеса, как служба доставки здорового питания, способствуют малая величина вложений и конкурентность, минимум рисков, простая отчетность перед надзорными органами.
В городе с числом жителей около миллиона человек объем рынка общепита составляет примерно 18 000 000₽ в год. Средний потенциал услуг по доставке – 15 000 000₽ ежегодно. В случае со здоровым питанием из-за узости ниши эту сумму стоит сократить до 10 000 000₽. Целевая аудитория растет, и все большее число людей заботит собственное здоровье и долголетие.
Выбор сегмента аудитории
Это то, с чего нужно начать бизнес на здоровом питании — понять для себя что вам будет комфортнее предлагать, дорогое или дешевое питание. От этого будет зависеть маркетинговая стратегия и стоимость рекламной компании, стоимость привлечения нового клиента, срок жизни клиента, количество заказов для получения минимальной прибыли, объём персонала и их зарплаты, стоимость сайта и качество контента.
Эконом
от 500 до 1 000₽ в день
- День питания от 500 до 1 000₽ в день.
- Сытные порции
- Доставка 1 раз в 2 дня
- Минимальная прибыль от 15 клиентов
- Требуется больше персонала
- Низкая стоимость нового клиента (500 — 700₽ чел.)
- Короткий срок жизни (2 — 3 недели)
- Низкий процент продления питания
- Развитие компании только через скидочные акции
- Источник трафика из контекстной рекламы
- Меню на сайте на 1 — 2 недели с фото блюд
- Формат сайта — интернет магазин с онлайн оплатой.
Широкий
от 700 до 1 500₽ в день.
- Вкусные и красивые блюда
- Аккуратная брендированная упаковка
- Доставка 1 раз в 2 дня
- Минимальная прибыль от 10 клиентов
- Высокая стоимость нового клиента (1 000 — 1 500₽ чел.)
- Средний процент продления питания
- Срок жизни до 3-х месяцев
- Нужен качественный инстаграм с регулярными сторис
- Важна пунктуальная доставка и реальные отзывы
- Развитие компании через яркий бренд и конкурсы
- Источник трафика из таргетинга в социальных сетях
- Меню на сайте на 3 — 5 дней
- Лицо компании шеф повар.
Премиум
от 1 200 до 2 500₽ в день
- Эффективная программа в плане диеты
- Доставка каждый день
- Минимальная прибыль от 5 клиентов
- Средняя стоимость нового клиента (600 — 800₽ чел.)
- Высокий срок жизни (2 — 10 месяцев)
- Высокий процент продления питания
- Достаточно наполненного инстаграма
- Развитие компании через рекомендации (сарафанное радио)
- Источник трафика комплексный
- Скидочный коэффициент предоплаты
- Сайт в формате лендинга
- Меню на сайте примером на 1 день
- Важно заботливое ведение клиента и индивидуальный подход
- Возможность замены блюд
- Специальная цена на пробный день
- Лицо компании врач.
Типы аудиторий
Детальные маркеры аудитории конечно сильно зависят от сегмента потребителей. Мы покажем ключевые группы усреднённых значения по статистике заказов:
- Мужчины 22–45 лет, некогда готовить еду 14%
- Женщины 22–35 лет, незамужние 34%
- Офисная организация питания (фитнес ланчи) 16%
- Семейные пары, решившие побаловать себя чем-нибудь новеньким 8%
- Возрастная категория 35 — 55 лет, с конкретной целью питания 28%
Стратегия ведения бизнеса
- Выбор стратегии зависит от того чем именно вы хотите заниматься в компании — производством или продажами.
- Немаловажно в чём у вас больше опыта, к чему есть талант или в чём сильны ваши партнёры.
- Заниматься тем и тем, и тем более лично мы настоятельно не рекомендуем.
- Но ключевую роль играет сколько вам доступно инвестиций…
Легче начинать с аутсорсингового формата. Если приобрести меню, подготовка к старту своего дела и его ведение упростится вдвойне.
Своё производство
Требуются вложения в аренду, ремонт помещения и закупку оборудования (около 3 000 000₽). Регистрация во всех проверяющих органах, получение всех разрешений СанПин, полный штат сотрудников производства, собственная или аутсорсинговая система логистики. Сайт и маргетинг тоже на вас — это базовая ответственность.
Склад / Фасовка
Более интересный тип бизнеса: клиентам привозят компоненты для блюд с рецептами и подсчитанными калориями. Сам обед заказчик готовит своими руками. Требуется помещение для фасовки, небольшая кухня, в 2 раза меньше персонала, собственная или аутсорсинговая система логистики.
Аутсорсинг
Вы заключаете контракт с заведениями общепита которые готовят по вашему меню, упаковывают и принимают платежи на свой расчётный счёт. Вы создаёте свой бренд с посадочной страницей (сайтом), и фокусируетесь на маркетинге, обрабатываете заказы и ведёте клиентов, передавая их на производство. Такой метод позволяет открыть бизнес без рискованных инвестиций, выдавать более высокое качество (за счёт опыта исполнителя), и прощупать реальный спрос, в любой момент поменяв сегмент на более перспективный.
Что потребуется для реализации
В первую очередь, вам нужен заинтересованный человек который будет обрабатывать заявки и вести клиентов. Мы рекомендуем начинать вести клиентов самостоятельно. Потом передавать менеджеру который будет фиксировать все пожелания в процессе питания.
- Кухня;
- Персонал;
- Сайт и социальные сети;
- Логистика;
- Система ведения клиента
Потребуется создать свой интернет-сервис для приема заявок (посадочная страница). Это может быть сайт или страницы в социальных сетях. Бизнес на здоровом питании не проживёт и дня без выстроенной рекламной кампании, и все усилия по созданию службы доставки здорового питания не принесут результата. Ваши главные рекламные площадки – контекстная реклама, таргетинговый сбор лидов, местные фитнес залы, агрегаторы доставки еды, тематические интернет-сайты и группы в соцсетях. Рекламную кампанию проводите не меньше двух месяцев, определив для дальнейшего размещения 2-3 ресурса (наиболее недорогие и результативные).
От того, какое количество заведений захочет с вами сотрудничать, зависит от технических качеств меню. Понятные технологические карты, сбалансированная продуктовая матрица, чёткий план-меню и, что на много важнее, объёмы — для них интересно от 10 до 60 заказов в день. Соберите базу потенциальных точек общепита в городе. Обзвоните их и назначьте личную встречу. Скажите что ищите исполнителей на приготовление 30 рационов питания в день по вашему меню. Доходность обсуждается лично, но оптимальные выплаты вам 25% от суммы заказа. Но можете сразу искать партнёра с предложением вместе вести бизнес на здоровом питании.
Этапы запуска бизнеса на здоровом питании
На все это уйдет около двух месяцев. Те, кто уже осуществил бизнес-идею на практике, советуют провести тестовую рекламную для оптимизации предложений.
- Зарегистрируйте ИП или оформитесь как самозанятый.
- Создайте бренд с названием и логотипом.
- Создайте сайт и аккаунты в социальных сетях.
- Заключите договор с Юкассой
- Заключите договор аренды помещения, аренды кухни или услуг аутсорсингового производства.
- Наберите штат. В него должны входить минимум 2 курьера с личным автотранспортом, 2 диспетчера и повара при собственной кухне (2 смены).
- Подберите поставщиков упаковки и продуктов.
- Сделайте ряд проработок и попробуйте еду с друзьями.
- Спланируйте рекламную компанию.
- Настройте рекламные компании.
- Запускайте рекламу чуть раньше, чем запускаете бизнес.
Ежемесячные расчеты
По подсчетам тех, кто уже работает в этой сфере выходит минимум 60 000₽.
- Ведение клиентов обойдётся ~ 20.000₽ в месяц.
- Ведение инстаграма ~ 15.000₽ в месяц.
- Курьеры 1 000₽ за смену, плюс бензин и небольшой процент от заказа.
- Рекомендуемый бюджет на каждую рекламную компанию от 10 000 — 15 000₽.
Прибыль и срок окупаемости
- Доходы в этом бизнесе складываются из стоимости доставки и процента от заказа.
- В первый месяц прибыль составит около 10 000₽. Во второй месяц уже будет за 35 000₽.
- А ещё через три месяца можно полностью окупить стартовые вложения.
- Прибыль после возврата инвестиций составит от 60 000 до 400 000₽.
Так же вы можете прочитать статью журнала Форбс открыть