Главная Новости

назадСвежевыжатые деньги

Как на домашней соковыжималке построить бизнес с оборотом 18 млн. в год.

Бизнес на здоровом питании

Бизнес на здоровом питании становится всё актуальнее, а точнее доставки готовых блюд здорового питания. 5 лет назад Наталья Мараховская на собственной кухне экспериментировала со вкусами: отжимала соки из разных овощей и фруктов, а после тестировала все на друзьях. Подсадила на соки друзей и их знакомых, а потом решила этим заняться всерьёз. Сработало сарафанное радио — первыми заказчиками оказались знакомые знакомых.

Маркетинг

Если решили строить бизнес всерьез, нужно будет увеличить поток клиентов. Необходимо создать сайт и заняться его продвижением. Первая версия сайта обошлась в 10 000, на продвижение ушло значительно меньше. Рекламы в соцсетях и контекстной рекламы в «Яндекс» будет достаточно для привлечения первых клиентов со стороны. За две недели было более 20 заказов, а первая выручка составила 48 000 руб.

Продавалось в ПЭТ бутылочках 250 мл, упаковкой по 8 бутылок, в среднем по 220 за бутылку. Дело стало набирать обороты, нужно было закупить профессиональные соковыжималки и блендеры. Около 200 000 из последующего заработка ушли на новое оборудование, которое позволило производить уже 15 бутылочек сока в час.

Производство

Со временем стало тесно работать на собственной кухне. Опыта в производственном деле у меня не было, поэтому она решила довериться профессионалам заключив договор с аутсорсинговым производством. Не прошло и двух месяцев, как со сторонним подрядчиком пришлось расстаться. Посещая производство, она обратила внимание на закупочное сырьё не первой свежести. Умысел подрядчика был очевиден. Она открыла собственный цех и нашла персонал. Стоило это около 1 000 000₽, но соковый бизнес уже приносил прибыль. Из 2 000 бутылок в месяц, выдаваемое на аутсорсе разрослось до 12 000.

Логистика

Как показала практика, курьеры люди необязательные и часто опаздывают (аутсорсинговая курьерская служба так же обосралась в первый месяц). Наняла своих, установила сдельную оплату труда. На общественном транспорте получали 300 за заказ.

Вкратце экономику сокового проекта можно описать так: основные затраты — фрукты и овощи 30% себестоимости, персонал 25%, реклама в соцсетях (25%), упаковочный материал (10%) и аренда (10%). Прибыль около 20%.

Оборот

В 2016 году оборот составил уже 18 млн рублей за год, а в 2017-м вырос до 4,5 млн рублей в месяц.

Напутствие Натальи

Подумайте о том, что действительно востребовано, что будут покупать люди. Тренд на здоровый образ жизни существует давно, но посмотрите, что предлагают в магазинах? Выбор продуктов здорового питания невелик даже в магазинах премиум-класса. Да, конкуренты есть — программы по здоровому питанию, свежие продукты с доставкой на дом сейчас предлагают различные интернет-сервисы, но жесткой борьбы на рынке нет. У меня есть четкое ощущение, что сейчас потенциальный объем рынка здорового питания настолько велик, что его хватит на всех.»

Соответствующих продуктов, магазинов и сервисов не хватает, проблема рынка не в отсутствии спроса, а в отсутствии качественного предложения. Если ваше здоровое питание окажется не только полезным, но и вкусным, доставка будет пунктуальной, а цена окажется доступной, вы найдете своего покупателя. После того, как мы расширили ассортимент — вывели на рынок сладости без сахара, яиц, муки, к нам пришли новые клиенты. На сладости приходится уже 20% нашего оборота.

Свежевыжатые деньги - DIGITAL FOOD COMPANY



Напишите нам!

Мы Вам ответим
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.