Главная Новости

назадБизнес на здоровом питании

Востребованность доставки готовых блюд здорового питания возрастает с каждым днем. Людям некогда готовить, а питаться хочется вкусно и полезно. Это создает спрос, остающийся неудовлетворенным. Прибыльности такого бизнеса, как служба доставки здорового питания, способствуют малая величина вложений и конкурентность, минимум рисков, простая отчетность перед надзорными органами.

В городе с числом жителей около миллиона человек объем рынка общепита составляет примерно 18 000 000₽ в год. Средний потенциал услуг по доставке – 15 000 000₽ ежегодно. В случае со здоровым питанием из-за узости ниши эту сумму стоит сократить до 10 000 000₽. Но целевая аудитория растет, все большее число людей заботит собственное здоровье и долголетие.

Выбор сегмента аудитории

Это то, с чего нужно начать — понять для себя что вам будет комфортнее предлагать, дорогое или дешевое питание. От этого будет зависеть маркетинговая стратегия и стоимость рекламной компании, стоимость привлечения нового клиента, срок жизни клиента, количество заказов для получения минимальной прибыли, объём персонала и их зарплаты, стоимость сайта и качество контента.

от 500 до 1 000₽ в день

  • День питания от 500 до 1 000₽ в день.
  • Сытные порции
  • Доставка 1 раз в 2 дня
  • Минимальная прибыль от 15 клиентов
  • Требуется больше персонала
  • Низкая стоимость нового клиента (500 — 700₽ чел.)
  • Короткий срок жизни (2 — 3 недели)
  • Низкий процент продления питания
  • Развитие компании только через скидочные акции
  • Источник трафика из контекстной рекламы
  • Меню на сайте на 1 — 2 недели с фото блюд
  • Формат сайта — интернет магазин с онлайн оплатой.

Широкий

от 700 до 1 500₽ в день.

  • Вкусные и красивые блюда
  • Аккуратная брендированная упаковка
  • Доставка 1 раз в 2 дня
  • Минимальная прибыль от 10 клиентов
  • Высокая стоимость нового клиента (1 000 — 1 500₽ чел.)
  • Средний процент продления питания
  • Срок жизни до 3-х месяцев
  • Нужен качественный инстаграм с регулярными сторис
  • Важна пунктуальная доставка и реальные отзывы
  • Развитие компании через яркий бренд и конкурсы
  • Источник трафика из таргетинга в социальных сетях
  • Меню на сайте на 3 — 5 дней
  • Лицо компании шеф повар.

Премиум

от 1 200 до 2 500₽ в день

  • Эффективная программа в плане диеты
  • Доставка каждый день
  • Минимальная прибыль от 5 клиентов
  • Средняя стоимость нового клиента (600 — 800₽ чел.)
  • Высокий срок жизни (2 — 10 месяцев)
  • Высокий процент продления питания
  • Достаточно наполненного инстаграма
  • Развитие компании через рекомендации (сарафанное радио)
  • Источник трафика комплексный
  • Скидочный коэффициент предоплаты
  • Сайт в формате лендинга
  • Меню на сайте примером на 1 день
  • Важно заботливое ведение клиента и индивидуальный подход
  • Возможность замены блюд
  • Специальная цена на пробный день
  • Лицо компании врач.

Типы аудиторий

Детальные маркеры аудитории конечно сильно зависят от сегмента потребителей, но мы покажем ключевые группы усреднённых значения по статистике заказов:

  • Мужчины 22–45 лет, некогда готовить еду 14%
  • Женщины 22–35 лет, незамужние 34%
  • Офисная организация питания (фитнес ланчи) 16%
  • Семейные пары, решившие побаловать себя чем-нибудь новеньким 8%
  • Возрастная категория 35 — 55 лет, с конкретной целью питания 28%

Стратегия ведения бизнеса

  • Выбор стратегии зависит от того чем именно вы хотите заниматься в компании — производством или продажами.
  • Немаловажно в чём у вас больше опыта, к чему есть талант или в чём сильны ваши партнёры.
  • Заниматься тем и тем, и тем более лично мы настоятельно не рекомендуем.
  • Но ключевую роль играет сколько вам доступно инвестиций…

Легче начинать с аутсорсингового формата. Если приобрести меню, подготовка к старту своего дела и его ведение упростится еще больше. Но ее еще нужно выкупить. Это обойдется всего в 100 000 — 150 000₽ за всё

Своё производство

Требуются вложения в аренду, ремонт помещения и закупку оборудования (около 3 000 000₽). Регистрация во всех проверяющих органах, получение всех разрешений СанПин, полный штат сотрудников производства, собственная или аутсорсинговая система логистики. Сайт и маргетинг тоже на вас — это базовая ответственность.

Склад / Фасовка

Более интересный тип бизнеса: клиентам привозят компоненты для блюд с рецептами и подсчитанными калориями. Сам обед заказчик готовит своими руками. Требуется помещение для фасовки, небольшая кухня, в 2 раза меньше персонала, собственная или аутсорсинговая система логистики.

Аутсорсинг

Вы заключаете контракт с заведениями общепита которые готовят по вашему меню, упаковывают и принимают платежи на свой расчётный счёт. Вы создаёте свой бренд с посадочной страницей (сайтом), и фокусируетесь на маркетинге, обрабатываете заказы и ведёте клиентов, передавая их на производство. Такой метод позволяет открыть бизнес без рискованных инвестиций, выдавать более высокое качество (за счёт опыта исполнителя), и прощупать реальный спрос, в любой момент поменяв сегмент на более перспективный.

Что потребуется для реализации

В первую очередь, вам нужен заинтересованный человек который будет обрабатывать заявки и вести клиентов. Мы рекомендуем начинать вести клиентов самостоятельно, а потом передавать менеджеру который будет фиксировать все пожелания в процессе питания.

  • Кухня;
  • Персонал;
  • Сайт и социальные сети;
  • Логистика;
  • Система ведения клиента

Потребуется создать свой интернет-сервис для приема заявок (посадочная страница). Это может быть сайт или страницы в социальных сетях. Но без выстроенной рекламной кампании все усилия по созданию службы доставки здорового питания не принесут результата. Ваши главные рекламные площадки – контекстная реклама, таргетинговый сбор лидов, местные фитнес залы, агрегаторы доставки еды, тематические интернет-сайты и группы в соцсетях. Рекламную кампанию проводите не меньше двух месяцев, определив для дальнейшего размещения 2-3 ресурса (наиболее недорогие и результативные).

От того, какое количество заведений захочет с вами сотрудничать, зависит от технических качеств меню. Понятные технологические карты, сбалансированная продуктовая матрица, чёткий план-меню и, что на много важнее, объёмы — для них интересно от 10 до 60 заказов в день. Соберите базу потенциальных точек общепита в городе. Обзвоните их и назначьте личную встречу. Скажите что ищите исполнителей на приготовление 30 рационов питания в день по вашему меню. Доходность обсуждается лично, но оптимальные выплаты вам 25% от суммы заказа.

Этапы запуска

На все это уйдет около двух месяцев. Те, кто уже осуществил бизнес-идею на практике, советуют провести тестовую рекламную для оптимизации предложений.

  • Зарегистрируйте ИП. Режим налогообложения – «упрощенка» со ставкой 6%.
  • Создайте сайт с личным кабинетом для каждого клиента и аккаунты в социальных сетях.
  • Заключите договор с производством.
  • Создайте бренд с названием и логотипом.
  • Наберите штат. В него должны входить четыре курьера с личным автотранспортом и два диспетчера. Разбейте их на две смены.
  • Спланируйте рекламную компанию
  • Запускайте бизнес.

Ежемесячные расчеты

По подсчетам тех, кто уже работает в этой сфере выходит минимум 60 000₽.

  • Ведение клиентов обойдётся ~ 20.000₽ в месяц.
  • Ведение инстаграма ~ 15.000₽ в месяц.
  • Курьеры 1 000₽ за смену, плюс бензин и небольшой процент от заказа.
  • Рекомендуемый бюджет на каждую рекламную компанию от 10 000 — 15 000₽.

Прибыль и срок окупаемости

  • Доходы в этом бизнесе складываются из стоимости доставки и процента от заказа.
  • В первый месяц прибыль составит около 10 000₽. Во второй месяц уже будет за 35 000₽.
  • А ещё через три месяца можно полностью окупить стартовые вложения.
  • Прибыль после возврата инвестиций составит от 60 000 до 400 000₽.
Бизнес на здоровом питании - DIGITAL FOOD COMPANY