Как открыть фаст фуд?
У создания любого проекта есть свой алгоритм действий. Нарушая этот алгоритм, можно потерять много времени, сил, денег, так и не раскрыв весь его потенциал. (сео метка – как открыть фаст фуд).
Фаст фуд не исключение и у него тоже есть свои особенности и пошаговость действий. Очень часто встречаются ситуации, когда обречённые на успех идеи умирают в процессе реализации. В связи с этим я составил пошаговую инструкцию из основных действий, двигаясь по которой вы сильно увеличите шансы на успех. (сео метка – как открыть фаст фуд).
- Определяемся с нишей и продуктом
Здесь мы определяемся, в какой нише и с каким продуктом мы хотим выйти на рынок. Изучаем самые востребованные ниши
Ошибка: Увидели где-нибудь на отдыхе продукт, которого нет на рынке. Опьянённые идеей захвата вселенной, бросаемся во все тяжкие.
- Определяемся со своей целевой аудиторией
Определяемся кто наш потребитель, его потребности и платёжеспособность. От этого будет зависеть ценообразование и состав меню.
Ошибка: Делаем продукт для всех, не учитывая привычки и потребности потребителя. Ориентируемся на свои предпочтения. Это как насильно привить стратегию мышления водителя пешеходу.
- Создаём продукт, меню
Прорабатываем блюда и все составляющие его полуфабрикаты. Блюдо должно собираться максимально быстро и просто, как конструктор (доготавливаться).
Ошибка: Готовим «из под ножа» долго. Зависим от профессиональных поваров.
- Создать название, дескриптор, макет меню
Имея продукт (как минимум, понимая какой он будет) прорабатываем название и подстрочник (которые будут «кричать» о нашем продукте и молниеносно дадут потребителю понять о нас всё) – это первый импульс. Второй импульс это макет меню, которое будет максимально понятно нашему потребителю и даст возможность быстро сделать выбор.
Ошибки:
1. Непонятное, зато «крутое» название.
2. Трудно читаемое перегруженное меню с замысловатыми названиями блюд. Не важно, какой смысл мы вносим в название, важно чтобы потребитель быстро считывал информацию о нас по названию. Ключевые слова «быстро» и «понятно». Если меню заставляет задумываться и разбираться, а не продаёт – это провал.
- Создать технологию, отталкиваясь от вашего меню (все алгоритмы операционных процессов)
Без этого шага мы элементарно не сможем правильно подобрать оборудование и инвентарь
Ошибка: Покупка и планирование оборудования по наитию. Приводит к очень плачевным результатам.
- «Одеть» технологию в оборудование и создать виртуальный технологический проект
Это нам нужно для понимания необходимого для нас оборудования и выявит минимальную площадь для нашей технологии
Ошибка: Сначала подбираем помещение, потом пытаемся подогнать под него технологию. Не хватает электро мощностей и приходится либо жертвовать частью меню либо выкладывать огромные деньги на увеличение мощностей.
- Составить максимально подробную спецификацию оборудования
Это необходимо для инвестиционного бюджета. А самое главное, мы поймем необходимые электро мощности при поиске помещения.
Ошибка: Спецификация оборудования по наитию. Зачастую впустую потраченные деньги
- Фиксируем инженерные требования к помещению и среду обитания нашего потребителя
Ошибка: Подбор места, которое не соответствует инженерным мощностям, либо там обитает не наш потребитель. Либо и то и то.
- Создать бренд бук (дизайн, брендинг, форма персонала и тд)
Не забываем о нашем потребителе, и думаем прежде всего о нём. Не создаём красивую картинку, чтобы быть крутыми. Создаём то, что будет актуально для нашего потребителя.
Ошибка: Крутой дорогой дизайн, который отпугивает нашего потребителя. Или чересчур простой «крафтовый» для продвинутой модной аудитории – привлекает маленький процент из нашей ЦО.
- Создать операционный и инвестиционный бюджет
Нужно понимать сколько мы готовы потратить и рассчитать инвестиции, чтобы не попасть в не предсказуемые затраты. Заложить 30% сверх бюджета на форс-мажор. Операционный бюджет даст нам понять, сколько чеков в день нам необходимо, чтобы не «минусить». А так же понимать результаты деятельности, необходимые для окупаемости проекта.
Ошибки:
1. Не понимаем сколько необходимо потратить. В голове одна сумма, а по факту её не хватает. Или она окупится в лучшем случае через 3-4 года.
2. Не понимаем, какая выручка закроет наши потребности и какие операционные расходы мы можем себе позволить. Соответственно не понимаем, сколько нам нужно отработать чеков в день для данного места с данной арендой. Возможно ли это в данном месте.
- Начать поиск помещения
Только после того, как мы определились со всем вышеизложенным, мы можем искать помещение.
Ошибка: Сначала ищем помещение, потом пытаемся на нём что-то воспроизвести. Одно из самых опасных начинаний. Шансы провала в этом случае чрезвычайно высоки.
Двигаясь по этому алгоритму, вы сильно увеличиваете шансы на успех вашего проекта…
от лица Владислава Рой
Читать статью Организация процесса разработки меню